Есть плюсы и минусы: белорусские семьи рассказали о своем отношении к дистанционному образованию

Версия для печати
20.05.2020
Русский

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) провел онлайн-исследования, посвященного влиянию пандемии COVID-19 на семьи с детьми в стране.

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) при финансовой поддержке Всемирного банка провел первую волну онлайн-исследования, посвященного влиянию пандемии COVID-19 на семьи с детьми в стране.

Опрос проводился с 27 по 29 апреля 2020 года и охватил 1006 семей по всей Беларуси. Исследование позволило получить оперативные данные в таких областях, как влияние изоляции на эмоциональное состояние членов семьи; необходимость и трудности перехода на дистанционное образование; безопасность детей в интернете; отношение к спорту и образ жизни; потребности в оказании медицинской помощи, знание, отношение и практика профилактических мер COVID-19; желаемые меры защиты от эпидемиологических и экономических рисков; личные проблемы, связанные с кризисом.

В ходе опроса выяснилось, что большинство детей Бедаруси перестали посещать учреждения образования. Сюда относится как посещение обязательных занятий в детских садах и школах, так и дополнительных: спортивные и творческие секции по интересам, образовательные кружки и занятия с репетитором. Большинство родителей положительно относятся к концепции дистанционного обучения, особенно те, чьи дети перестали посещать школу и те, у которых менее трех детей. Примечательно, что более лояльное отношение к дистанционному обучению высказали родители из небольших городов с населением 5–30 тысяч жителей. А вот родители из крупных населенных пунктов (30-100 тысяч жителей) чаще говорили об отрицательном отношении к онлайн-обучению.

По мнению большинства родителей, принявших участие в онлайн-исследовании, основными преимуществами дистанционного обучения являются доступность знаний и свобода обучения в любое время и в любом месте. А главные недостатки видятся в сложности контролировать качество усвоения материала (61%), а также в отсутствии живого общения с другими учениками (59%). Вместе с тем 37% родителей, чьи дети перешли на дистанционное обучение, считают, что его преимущества с лихвой перевешивают недостатки. Наибольшую сложность при переходе на дистанционное обучение родители связывают не с системой как таковой, а с недостаточной самостоятельностью и организованностью собственного ребенка. А вот технические проблемы и плохое качество связи беспокоят лишь треть семей (в основном семей с подростками 15–17 лет). Под техническими проблемами родители подразумевали отсутствие в квартирах специально выделенных мест для учебы, отдельных комнат и компьютеров.

Что касается качества учебного процесса на удаленке, то здесь большинство опрошенных родителей высказали свое недовольство онлайн-обучением(62%). Многим из них приходится много времени тратить на контроль за своими детьми, так как организовать себя самостоятельно у школьников не получается.

Детальнее с результатами первой волны, отражающими отношение белорусских родителей к дистанционному обучению, можно ознакомиться на официальном сайте ЮНИСЕФ. 

Подготовила Виктория ЯКИМОВА

Фото из открытых интернет-источников

Источник: https://1prof.by/news/obshhestvo-i-profsoyuzy/est-pljusy-i-minusy-belorusskie-semi-rasskazali-o-svoem-otnoshenii-k-distancionnomu-obrazovaniju/