Алгоритмы организации рабочих мест к взаимодействию с идентификационными картами граждан

Версия для печати

Алгоритм 1. Визуальный.
2
Данный алгоритм подразумевает, что информации, изображенной на ID-карте, достаточно для оказания услуги (осуществления бизнес-процесса). В данном случае алгоритм выполняется точно также, как и с паспортом образца 2020 года и ранее (далее – паспорт).

Алгоритм 2. С использованием единого портала электронных услуг Национального центра электронных услуг portal.gov.by
2
В этом алгоритме получить сведения о месте регистрации гражданина можно посредством единого портала электронных услуг (ЕПЭУ) Национального центра электронных услуг (НЦЭУ) – portal.gov.by.

Для этого сотруднику организации понадобится компьютер с выходом в сеть интернет на скорости не менее 1 мбит/с, считыватель ID-карт, ключ (токен) с электронной цифровой подписью ГосСУОК НЦЭУ. На компьютер устанавливается клиентская программа (представляется безвозмездно). Потребуется заключить договор с НЦЭУ на оказание услуг посредством ЕПЭУ.

В этом случае сотрудник организации зайдет в личный кабинет ЕПЭУ, где сможет выбрать услугу по получению недостающих сведений ID‑карты. Услуга потребует от гражданина приложить ID-карту к считывателю и подтвердить согласие на получение персональных данных путем ввода правильного PIN-кода. После успешного ввода PIN-кода сотруднику организации ЕПЭУ выдаст на экран запрашиваемую информацию о гражданине.

Алгоритм 3. С использованием собственной системы, доработанной под требования интеграции с Единой системой идентификации физических и юридических лиц (ЕС ИФЮЛ)
2
Алгоритм подразумевает, что организация провела доработку своей информационной системы под требования интеграции с ЕС ИФЮЛ. На рабочем месте сотрудника на компьютер устанавливается клиентская программа (представляется безвозмездно) и подключается считыватель ID-карт.

Сотрудник заходит в АРМ (клиентский модуль информационной системы организации) и в целях запроса дополнительных сведений потребует от гражданина прикладывания ID-карты к считывателю и ввода PIN-кода для подписания запроса (согласия) на получения персональных данных. После успешного ввода PIN-кода в АРМ автоматически заполнятся необходимые поля сведениями о гражданине: информация, содержащаяся на карте, а также информация из информационных систем (при подтверждении прав на получение данной информации с помощью ЕС ИФЮЛ).

Алгоритм 4. При наличии у организации прямого доступа к информационным системам внутренних дел, располагающими необходимыми сведениями
2
Алгоритм подразумевает, что у организации имеется своя информационная система, интегрированная с информационной системой внутренних дел, либо имеется клиентский модуль доступа (АРМ) к информационной системе МВД.

На рабочем месте сотрудника на компьютере посредством доступа к системе МВД после ручного ввода идентификационных данных, изображенных на ID-карте, выдается необходимая информация для оказания услуги (осуществления бизнес-процесса).

Более подробно об алгоритмах получения сведений из ГИР (ГИС) посредством ОАИС >>